Карпаты. Боржава. Отчёт о походе на 3 дня Межгорье-Подобовец. Часть 1

Ну что ж, друзья, сезон походов по горам 2015 мы открыли ещё в начале мая… В период с 9 по 11 мая наша группа в составе 6 человек попыталась пройти по Боржавскому хребту от пгт Межгорья до Подобовца. Были даже идеи напрячься и за 3 дня похода дойти аж до Воловца (выгода — свежий карпатский воздух, красивые пейзажи, экономия на трансфере). Но погода и стихия внесли свои коррективы и во второй день похода нам пришлось экспромтом вносить изменения в наш маршрут. Но об этом по порядку.

Начнём с темы подготовки к походу. У нас уже стало своеобразной традицией весной открывать сезон походов в горы. В это время в горах уже не так холодно, но и ещё не очень жарко. Вообщем — хорошее время для подобных приключений. А ведь каждый поход — это самое что ни есть приключение. Со своими нюансами и запоминающимися моментами.

Намеченный на данный поход маршрут некоторыми участниками нашей группы был уже когда-то пройден (и даже не единожды), поэтому представление о высотах, расстояниях дневных переходов, наличии воды и местах стоянок на маршруте имелось. На 6-х человек мы с собой несли 3 двухместных палатки разных производителей — Campus, Hannah и Black Diamond.

Учитывая время года, крайне полезными могут оказаться (и оказались) шапки, водонепроницаемые куртки, пончо, тенты (кусок полиэтилена или терпаулинг). Совсем не лишними оказались тёплые спальники — под вечер температура опускалась до +3-+5о С.

Первый вопрос, который нам предстояло решить — вопрос с добиранием. Дело в том, что добираться нужно на поезде (ЛьвовМукачево) до станции Воловец. А дальше… либо автобусом, либо на попутках, либо на «такси». Ещё во Львове мы созвонились с местными таксистами и договорились о транспорте из Воловца в Межгорье.

Второй вопрос — это вода. В первый день подъёма очень мало вариантов с источниками. Да и чистота этой воды оставляет желать лучшего. Нужно её фильтровать и сырой лучше не пить. Потому решили тянуть на себе по 1,5-2 литра воды каждый.

Третий вопрос — питание. Оптимальный вариант его решения — это составление меню на весь период похода. И уже исходя из этого меню рассчитываем и распределяем продукты по рюкзакам.

Лишних вещей стараемся не брать. А совершенно лишними в таком походе будут топоры, пилы, куча запасной одежды… На всех берём одну газовую горелку и два цанговых баллона с 220 г газа в каждом. Два котелка — на 2 и на 3 литра. Готовили на горелке. А веток на костёр в тех местах можно насобирать и без топоров/пил.

И вот, настал день поездки. Собираемся на ж/д вокзале, загружаемся в поезд, рассаживаясь по местам, указанным в билетах. Такой порядок установился в «мукачевке» сравнительно недавно и убрал нервозность и недоразумения прошлых лет, когда многие садились где попало. Было много безбилетников и случались ситуации, когда пассажирам с билетами приходилось стоять почти всю дорогу. Наконец-то этот бред позади.

Электропоезд Львов-Мукачево

Добравшись до Воловца, мы пересели в заказанное такси и минут через сорок высадились возле автостанции в Межгорье. Дальше с рюкзаками на спине пешочком. В первый день похода в основном вверх.

Вперёд и вверх!

К слову, недалеко от автостанции находится такой вот ухоженный памятник героям, погибшим в период 1941-1945 гг. С цветами у подножия (на календаре как раз 9 Мая):

Памятник героям

В Межгорье по мосту переходим реку и попадаем на начало маркированного маршрута. Недалеко от моста есть симпатичные полянки. На одной из них сделали первый привал и подкрепились домашними заготовками.

Привал и перекус

Дальше дорога вверх далась нелегко. Приходилось часто останавливаться на передышки.

Привал ;)

У подножий гор уже во всю цвела черника. На вкус её цветы очень вкусные (как по мне), сладкие. Их и листья можно заваривать отдельно или добавлять в чай.

Так в Карпатах цветёт черника

Дойдя до вершины хребта, мы увидели удивительную картину — движение весны к вершинам гор:

Весна поднимается к вершинам гор

Красота Карпат

Вот так со стороны выглядит поход

Минутка отдыха

Тут же в небе над нами были замечены два дельтаплана. Полюбовавшись всем этим, отдохнув, мы продолжили наш путь. То набирая, то снова теряя высоту, мы добрались до места нашей первой ночёвки, которое находится на краю букового леса и полонины. Здесь есть вода (хотя её качество не очень), несколько мест для стоянок. И всё это недалеко от дороги.

Пока мы таборились, мимо нас проехали 3 квадроцикла, прошли первые (и последние) повстречавшиеся нам за весь день пешие туристы (остановились на этой же полонине), проехали 3 мотоциклиста.

Наш лагерь "Светофор"

Установив палатки, мы принялись за приготовление ужина и разведение костра. Сытые и довольные первым днём похода, мы ещё какое-то время посидели возле костра, поговорили да и разбрелись по палаткам. Вставать утром предстояло рано, т.к. по прогнозам после обеда обещали дождь и мы хотели успеть проскочить до его начала если и не весь дневной маршрут, то бОльшую его часть.

Костерок

Продолжение следует…

С уважением, pierce.

А вот и видео о первом дне нашего похода по Боржаве: