Разведка отдыхом. О поездке на озеро Песочное в селе Крымно

Если вы читали мои заметки о нашем с женой летнем (сходили в начале августа) походе по Карпатам из с. Квасы в с. Быстрица, то должны помнить его лейтмотив — «Сонце гріє лице, радує це! Полюбляю тебе, відпустка!«

Итак, поход закончился, но отпуск продолжался. И по намеченному плану мы собирались выбраться куда-то к воде, где можно было бы позагорать, поплавать, поваляться в гамаках и порыбачить. Погода установилась солнечная и жаркая. Надо было решать куда едем. Было несколько вариантов: Крым (пока эта территория Украины оккупирована РФ — туда ни-ни), Бакота (в прошлом году открыли для себя это место), с. Пульмо (озеро Свитязь в Шацком национальном природном парке — отчёт о поездке на Шацкие озёра в 2014-м году). К этому списку, благодаря родственнику, много знающему о туризме и туристических местах Волыни (и не только), добавились ещё два интересных и совершенно не известных нам с женой места: село Крымно (на украинском языке — село Кримне) и село Глухи. Оба расположены в Старовыжевском районе Волынской области, восточнее Шацких озёр, приблизительно на одной параллели с ними.

Мы с Анжелкой посовещались и я решил… Шучу 🙂 Мы вместе решили разведать ситуацию с отдыхом поблизости села Крымно. По имеющейся у нас информации, там должно было быть всё, что мы хотели на тот момент — большое чистое озеро, сосновый лес и сравнительно небольшое количество отдыхающих.

После похода в горы мы один денёк проторчали во Львове. Использовали его для стирки, для сбора вещей для путешествия и отдыха. Я одолжил у друзей двухместную лодку Bark из ПВХ.

Ближе к полудню следующего дня (это был вторник) загрузили всё необходимое в багажник нашей Джильки (Geely CK-2) и поехали по маршруту Львов-Червоноград-Нововолынск-Владимир-Волынский-Любомль-Головно-Крымно. Расстояние преодолели часа за 4-4,5. За селом Заболотье начинается красивая дорога из старинной брусчатки, идущая через сосновый лес. Если машину жалко, особо на ней не разгонишься. За лесом въехали в село Любохины (тут начался асфальт) и уже в его конце свернули налево — к озеру Песочное. Вот мы и у воды. Сразу же переоделись для купания, т.к. жара стояла неимоверная, и в воду. Заодно осматриваемся…

Озеро Песочное. Село Любохины

Вода чистая, тёплая. Возле берега широко разросся тростник. Дно песчаное (там где купальщики сбили с него ил и растительность). Глубина, в отличие от Свитязя, начинается гораздо раньше. После выхода из воды были немного атакованы оводами. Но их интерес к нам быстро пропал.

Есть 2-3 места для стоянок (есть несколько деревьев, в тени которых можно пережидать жару), местами несознательными отдыхающими оставлены кучки мусора (вот быдло!), самих отдыхающих — две компании. Невдалеке свежепостроенные домики. Позже на отдых подтянулись местные на машинке, скутере и подводе. Нуууу, не то… Поэтому обедаем и решаем продолжить разведку.

Возвращаемся на дорогу и едем в другой конец озера. Между дорогой и озером замечаем много стационарных стоянок. Это своим сходством напоминает Крым в районе Евпатории. Вариант, но не то…

Любохины-Крымно

Едем дальше и добираемся до села Крымно и озера Домашнее. Здесь сворачиваем налево и проезжаем еще одно интересное место — отгороженную территорию для отдыха. Табличка на входе гласит, что заезжать машинами и ставить палатки запрещено. Через дорогу большая площадка-парковка. Многие приезжают сюда на велосипедах.

Место для отдыха

Дорога начинает петлять по сосновому лесу и по ней мы добираемся до подходящего нам места. Здесь обнаружился импровизированный кемпинг, где никто за палатку и машину деньги не собирал, так как территория не относится к Шацкому национальному природному парку.

На момент нашего приезда здесь было 2 компании и возле самой воды стояла ещё одна. На следующий день одна компания уехала и приехала ещё одна. Все вели себя тихо и спокойно — никаких криков, пьянок, дискотек и т.п. Мусора почти нет. Не идеально чисто, но всё же это был тот редкий случай, когда мы не начинали наш отдых в «бесплатном» лесу с того, что убирали мусор, оставленный «попередниками». Кем-то были установлены самодельные «полевые» общие туалеты (по принципу четыре жерди, обтянутые полиэтиленом или мешками).

Неподалёку находятся домики, которые сдаются отдыхающим, и база отдыха «Срібниця».

кемпинг

Первым делом мы пошли разведать пляж и поплавать. Тут вода тоже оказалась тёплой и чистой. Количество окуней и верховодок «под ногами» откровенно радовало. Так что вторым делом было накачивание лодки и рыбалка на спиннинги.

Место нам понравилось и мы зависли здесь на 5 дней.

Первый улов появился у жены. На подаренный мне Favorite Blue Bird и на отводной поводок с силиконом клюнул ёршик. Потом густера. Дальше были окуни. Ловились и на силикон, и на воблеры. Самых больших решили оставлять для копчения. Увлёкшись рыбалкой, к машине мы вернулись уже в полной темноте и немало удивились — обе компании спали. Тишину нарушал лишь храп :). А нам ещё предстояло поставить палатку, накачать матрас, поужинать, засолить рыбу для копчения… Вообщем старались не шуметь, насколько это было возможным.

Первый рыб

Потом пошли окушки

Наш лагерь в ночи

С собой мы захватили небольшой мангал, древесный уголь и газовую горелку. По нашим наблюдениям, до пятницы все отдыхающие тоже пользовались лишь газовыми горелками. Удобно и безопасно, учитывая ту засушливую погоду, которая установилась.

На первый ужин у нас были «домашние заготовочки» — приготовили шашлыки, порезали овощи, поделили лаваш. Мммммм, вкуснотищща! 🙂

Ужин

Кстати угли разжигали армянским способом. Получается быстро, качественно и очень бюджетно. Настоятельно рекомендую ознакомиться:

Дальше наш отдых проходил по простой и примерно одинаковой схеме: с утра пораньше рыбалка, потом купания-загорания, завтрак, валяние в гамаках, обед, рыбалка, ужин. Несколько раз коптили пойманных окуней. В первое утро порадовали мои обновочки — вращающиеся блёсны Rublex. Одна из них соблазнила двух крупных краснопёрок (мощный удар и после него серьёзное сопротивление — это отчасти напоминает атаку щуки. Только свечек краснопёрки не делали. Blue Bird дугой, отрабатывает все рывки рыбы, а катушка помогает ему работой фрикциона. Вообщем кайф!). Потом Rublex’ы неплохо попеременно отрабатывали по окуню. Как по мне — прекрасная альтернатива известным многим блёснам Mepp’s.

краснопёрка на rublex

Работает Rublex

В этой поездке мы решили разнообразить наш рацион рыбными блюдами (обычно мы её отпускаем). Поэтому рыбу и коптили, и жарили, и готовили уху. Вся рыба была чистая, без видимых паразитов.

Для копчения рыбы использовали газовую горелку. Потому как удобно и бюджетно. Благодаря тому, что газовые баллоны мы перезаправляем, а не покупаем новые. Посмотреть как заправляются газовые баллоны можно тут: Заправка газовых баллонов (туристических) во Львове.

Копчёные окуни

При дневном свете наш лагерь выглядел так: Наш лагерь

После завтрака было приятно поваляться с книгой в гамаке. Тень от деревьев, негромкое пение птиц и запах соснового леса… Всё это легко могло убаюкать и затянуть в дневной сон :). Компенсация за ранний подъём.

Примерно в обед одна женщина объезжала близлежащие домики и предлагала купить булочки. И к нам заглядывала. Булочки вкусные, но проигрывают в сравнении с пончиками, которыми торгуют в Пульмо.

Отдых в гамаке

Один раз в кустарнике возле туалетов попался на глаза ещё один наш сосед — довольно большой и упитанный уж. Напоминание о том, что мы всё же находимся в условиях дикой природы и нужно смотреть под ноги.

Соседушка уж

Ещё пара слов о рыбалке. Бешеного клёва не было. Рыбу приходилось искать. И лучшие результаты были при ловле с двух деревянных платформ, которые были закреплены на воде примерно метрах в 400-х от берега. Одну из них, покрасивее, какие-то рыбаки использовали для ночной рыбалки. Даже кресла туда привезли, которыми мы с женой без зазрения совести пользовались днём.

Платформа

Клуб по интересам

Уболтал сменить книгу на спиннинг. И да - беззубка на грузило

Утром я выплывал один и моё рыбацкое место отдыха выглядело так:

Моё место отдыха

Я старался экспериментировать с приманками, но каждый день окуни предпочитали что-то другое. Лучшие результаты показывала Ballist (Lucky John) и Hog Impact (Keitech). На первую окуни ловились чаще, на вторую — крупнее.

После обеда компанию и конкуренцию в лодке мне составляла жена. Уже классически я был у неё на подхвате и снимал пойманную ею рыбу с крючка. Опарыша насаживать на крючок научилась, а рыбу взять в руки боится ;).

Рыбачка :)

Смеркалось...

За время отдыха мне пришлось два раза ездить в село Крымно — пополнять запасы провианта: хлеб, помидоры, подсолнечное масло, воду, сладости и пр. Почти все магазины компактно находятся в центре. Цены обычные, не завышенные. Лучший, по моему мнению, магазин в Крымно выглядит так:

Лучший магазин в Крымно

Во время второй поездки за провиантом в машине загорелась лампочка низкого уровня тормозной жидкости. Тормозная жидкость куда-то уходила (пока не было видно куда именно), тормоза стали чуть мягче обычного, но совсем не пропали. Как позже выяснилось — накрылся правый задний тормозной цилиндр. В Крымном нашёлся магазин с тормозной жидкостью. В нём же продаются рыболовные снасти.

По дороге домой контролировал уровень и доливал тормозуху. Ремонтом занялся уже во Львове (замена цилиндра).

Тут можно купить DOT-4

Из увиденного в Крымном — красивая церковь, маленький сельский совет, ухоженный памятник погибшим воинам (надпись на нём — «Вічна пам’ять героям» и большой список имён и фамилий):

Церковь в Крымно

Сельсовет в Крымно

Памятник героям в Крымно

Эти 5 дней, проведённые на берегу Песочного, пролетели очень быстро. Отдохнули так, как и хотели — на природе, в тишине и спокойствии. Многие отдыхающие были с маленькими детьми. Никто никому не мешал. В пятницу и в субботу в наш кемпинг начали подъезжать новые компании. Кто на машинах, кто и пешком.

Мы же оставили место нашего отдыха в чистоте и с надеждой сюда ещё вернуться. Весь накопившийся мусор вывезли с собой.

Возвращались другой дорогой: в Любохинах свернули направо (там стоит указатель — Шацк). Через какое-то время после асфальта началась дорога со щебёнкой, а затем снова старинная брусчатка… До Шацка. Таким образом для нас остались не разведанными ещё два пути: через Старую Выжевку и через Ратно.

Пора домой

Единственный негатив отдыха — это сетка, которую я вытащил из воды в последний вечер. Кто-то из отдыхающих поставил её прямо возле пляжа. Ну и не досчитался её в итоге. Козёл. Ячейка сетки была мелкая и в неё попалось несколько небольших карасиков и окуней. Но им повезло — поплыли подростать.

Подводя итог — отдых удался на славу. Ещё раз большое спасибо Виталику (родственнику) за то, что подсказал правильное место.

Всем, кто дочитал эту статью до конца и решит поехать на отдых в Крымно, большая просьба: не мусорьте в местах вашего отдыха и другим не разрешайте. Не будьте быдлом.