Украинские Карпаты. Вело поход на 2 дня. Сколе-водопад Гуркало-Урыч (Тустань)-Трускавец

Приветствую, читатель! С надеждой на то, что этот отчёт будет кому-то интересно читать, напишу о крайнем походе. Которому суждено было быть велосипедным :).
Итак, километры карпатских дорог позади и, пока свежи ощущения и воспоминания, приступим. Что-то подобное (я имею в виду проехаться по карпатским дорогам на велосипеде) мы с женой планировали ещё с весны. Но реализовали наконец-то 17-18 сентября. С погодой нам повезло — было тепло и сухо. Летом такой поход сознательно не организовывали из-за жары.
План похода был такой: в 7:10 утра с велосипедами загружаемся в электричку Львов-Мукачево, едем до Сколе, а уже из Сколе своим ходом едем до села Урыч (крепость Тустань), ночуем и на следующий день до 16 часов (электричка Трускавец-Львов отправляется в 16:32), опять же, своим ходом, доезжаем в Трускавец на ж/д вокзал.
Как это часто бывает, перед поездкой нам совсем не хотелось спать, поэтому улеглись поздно, а встали рано. Не выспались. В 05:50 оседлали велосипеды и за 40 минут доехали до львовского ж/д вокзала. Надо сказать, что в это время городские улицы тёмные-тёмные, поэтому нам очень пригодились, предусмотрительно упакованные «с краю», налобные фонари Black Diamond Cosmo (видео обзор фонарика Black Diamond Cosmo) и Petzl TIKKA PLUS 2 (видео обзор фонарика Petzl TIKKA PLUS 2). Сразу же надели на себя светоотражающие жилетки. Я был искренне рад за тех автомобилистов, которым мы попались на глаза — им с нами повезло :)). В лучах наших фонарей и фар машин мы светились яркими полосками и очень здорово выделялись в темноте. Очень я не люблю, как автомобилист, встречать на дороге, в тёмное время суток, велосипедистов в каких-то тёмных одеждах, без светоотражающих полосок, катафотов на велосипеде и т.п.
На вокзале, отстояв небольшую очередь, приобрели два билета для нас (взяли 2-й класс, по 30 грн./билет — видимо не проснулись еще) и две багажных квитанции для велосипедов (по 2 грн.). Захотите дешевле — смело берите 3-й класс. В следующий раз мы так же сделаем. Переплачивать не имеет смысла.
В электричке Львов-Мукачево

В электричке Львов-Мукачево
Полтора часа в дороге — и мы в Сколе, туман поднимается от подножий до самых вершин гор и выше. Уже по пути к трассе М06 понимаем, что Анжелка в вагоне электрички потеряла свои вело перчатки (шимановские… ууууу, обидно) и начинаем решать, где бы взять замену. Тут же в строительном магазине покупаем пару матерчатых перчаток с прорезиненной ладонью и — в путь. Едем в сторону Стрыя и, преодолев небольшой отрезок пути, заезжаем на широкоизвестную заправку «ОККО», где подкрепляемся круасанами и чаем. Продолжаем свой путь до указателя на село Урыч (крепость Тустань), поворочиваем налево и доезжаем до села Корчин.
Сколе

Перекус на ОККО

Перед мостом решаем сделать крюк и заскочить на водопад Гуркало. Указатель перед мостом подсказывает, что до него 6 км. По велокомпьютеру получилось 4,5 км. Многие туристы умудряются пройти место поворота к водопаду Гуркало. Природой в этом месте создан прекрасный ориентир — слева, у самой дороги, расположен родник. Возле него поворачиваем направо, к Большой Речке, и мы на месте. Фотографирование, купание. Обед, после которого резко начинает чувствоваться недосып 🙂

Поворот на Урыч

Водопад Гуркало

Воду брали из упомянутого выше родника. На просвет оказалось, что в воде много всего плавает — для душевного спокойствия профильтровали две кружки воды через бумажную салфетку. Для чая.
Решаем тут же и поспать минут 180 :). Укрывшись пуховым одеялом, с успехом справляемся с поставленной задачей. Спалось нам настолько сладко, что своровать можно было не только наши вещи, но и нас самих ;).
Обратная дорога в село Корчин заняла 30 минут. Передвигаясь на велосипеде, чувствуется спуск, крутить педали надо не так часто.
Вернувшись на асфальт, продолжаем движение в сторону Урыча. Прикупили 2 бутылки воды. На дороге полно ям, в сёлах много современных домов. Чувствуется зажиточность этих сёл. В Урыче ситуация иная — вдоль дороги много старых, еще деревянных домов. Асфальта очень мало, в основном грунтовая дорога.
Прилично утомившись, доезжаем до скал Тустани. Местный сувенирный базарчик почти закрыт, но одна продавщица зазывает нас на чай, на ужин. Отказываемся, т.к. у нас всё с собой :). Обидно целый день с собой везти продукты, а потом не воспользоваться ими, правда?
Справа от входа на скалы нависает огромный камень. Продавщица подсказала, что там можно найти хорошее место для ночёвки и была права. Дальше по накатанной: готовится ужин, ставится палатка, разводится костёр.
Ночь прошла тихо и спокойно. Чистое, звёздное небо предсказывало хорошую погоду и на следующий день.

Скалы Тустани

Место ночёвки в Тустани

Утро началось с неожиданной поломки нашей новой газовой горелки. Было довольно холодно и шланг от газового баллона к горелке поломался. Материал, из которого он сделан (что-то резиноподобное), на холоде дубеет. Кое-как получилось подлатать поломку и завтрак (он же наш вчерашний ужин — гречка с домашней тушёнкой, которую делаем сами: Изготовление ОЧЕНЬ вкусной домашней «бЕндеровской» тушенки тушенки) всё же разогрели на горелочке.
Собрались и выехали довольно поздно. Попробовали попасть на скалы Тустани, но оказалось что за вход нужно заплатить 20 грн./чел. В эту цену входит экскурсионное сопровождение по скалам, в музей с.Урыч и местную церковь. Вариантов дешевле не предусмотрено. Поразмыслив о том, что мы тут уже бывали да и время поджимает — продолжаем движение в Трускавец. Снова подъёмы-спуски и попадаем в Сходницу. Взбираемся на перевал и быстро и весело скатываемся с него в Борислав. Мне удалось разогнаться сначала до 45 км/ч, чуть позже до 49 км/ч.
На окраине Борислава сплошное асфальтное бездорожье, ближе к центру начинается добротный асфальт. Спуски-подъёмы и вот мы в Трускавце. Нужно найти ж/д вокзал, но понять где он находится получилось далеко не сразу. В городе нам не встретился ни один указатель. Пришлось расспрашивать курортников и местных. Изрядно поплутав, в 15:50 добрались до места. Хорошо что отказались от идеи прогуляться по Тустани. Покупаем билеты до Львова (11 грн./чел.). Кассир подсказывает, что багажные квитанции для велосипедов покупать нет необходимости. Вагоны были заполнены процентов на 20-30.
На перроне стоит одинокая палатка, в которой мы купили два стаканчика чая, тут же на лавочке на перроне и перекусили. Перед нашей электричкой в путь отправлялся поезд «Интер сити» Трускавец-Дарница. Кроме проводников и машиниста, из Трускавца он вёз всего лишь 3-4-х пассажиров.
Не успев допить чай, пришлось загружаться в электричку — как-то совсем потерялось чувство времени. Ещё даже не успели заскучать в Трускавце, как уже ехали во Львов :).
В электричке обнаружилась еще одна поломка — на велосипеде жены спустилось заднее колесо. Ремонт не удался — камера под замену (у самого основания порвался сосок нипеля). Запасной камеры у нас не оказалось и пришлось договариваться с шурином о доставке нас домой на машине.
Так закончился наш велопоход Сколе-водопад Гуркало-Урыч (Тустань)-Трускавец. Не смотря на трудности и поломки, недовольных не нашлось! :).

Основное снаряжение, которое мы брали с собой:
2 каремата Thermarest RidgeRest Solite Large (Туристический коврик Thermarest RidgeRest Solite Large. Обзор и сравнение с ижевским), двухместная палатка Hannah Lighter, 1 пуховое одеяло на двоих (весом 2,1 кг — вместо привычного пухового спальника весом 1,9 кг. Одеялом удобнее укрываться — оно прямоугольное. По теплу — аналогично спальнику), газовый баллон и горелка, сменная одежда, куртки, налобные фонарики, ножи Victorinox Rucsack и Nomad (Обзор ножей Victorinox: Camper, Nomad, Rucksack, Tinker small), 2 кружки, 2 котелка, 2 ложки, мусорные пакеты. И два велосипеда 🙂 с вело баулами.

Если Вам интересно, предлагаю посмотреть видео в двух частях о данном велопоходе. Уверен, оно дополнит всё выше написанное ощущением собственного присутствия 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *