Поход по Карпатам из с.Квасы в с.Быстрица. Часть 3-я

Вторая часть повествования тут: Поход по Карпатам из с.Квасы в с.Быстрица. Часть 2-я.

Утро. Утро было тёплым и, на удивление, сухим. Я был уверен, что проснувшись, мы обнаружим нашу палатку с мокрым с двух сторон тентом. Но нет, тент оказался абсолютно сухим да и наши постиранные вечером вещи были полностью высохшими. И это при том, что лагерь наш был расположен на островке между горными ручьями с быстрой и ледяной водой. Нежданчик :).

Утро на полонине Рипта

Неспешно позавтракав, свернули лагерь и по тропинке среди лопухов побрели к постройкам. Шли не быстро, так как постоянно то слева то справа слышался шорох — гадюки расползались по своим укрытиям, а наступить на какую-то разморенную на солнце не хотелось.

Возле домика повстречались с группой туристов из днепропетровского клуба «Каста». Ребята расспросили про дорогу наверх, по которой мы вчера пришли на полонину Рипта и которую довольно непросто отыскать за высокой травой. При этом и у нас и у ребят была та же карта — центральные Горганы.

От ребят мы узнали, что они по Карпатам бродят уже вторую неделю. Ночевали у истока реки Чёрной Тисы. Обычно в это время лета они, как и мы, путешествовали по Крыму… Но, пока РФ не вернёт Крым Украине, туда ни ногой. Собственно, как и мы :). Пожелав друг другу удачного продолжения похода, распрощались — они начинали подъём на гору Татарука, а мы по маркированной дороге спускались к перевалу Околе.

На влажной тропинке местами попадались свежие следы парнокопытных и мы с Анжелкой гадали кому же они принадлежат — одомашненным животным или же диким?.. Склонялись к тому, что всё же диким.

На спуске, недалеко от полонины, прямо возле дороги, обнаружилось пригодное место для стоянки, которое мы застали в таком виде:
Стоянка под полониной Рипта

Примерно минут через 50 дошли до перевала Околе. Собой он представляет большую поляну с домиком лесника — кордон. В домике этой ночью ночевали туристы из Киева. Это нам рассказал словоохотливый лесник, который специально спустился со второго этажа для того, чтобы пообщаться :). Он поведал нам последние новости, куда какие группы прошли утром мимо, где они ночевали. Расспросил откуда мы приехали, откуда и куда идём; рассказал про существование двух монастырей по соседству. И о том, что на истоке Чёрной Тисы треснул камень, чем и перекрыл воду. Теперь река Чёрная Тиса берёт своё начало на пару метров ниже.

Перевал Околе

Отсюда до истока Чёрной Тисы совсем недалеко — 1 км небольшого подъёма, в конце которого нас встретила поляна с каким-то непонятным сооружением:

Возле истока Чёрой Тисы

Чуть дальше, возле указателя, обнаружились столики для большой компании и два переполненных мусорника. Проходя мимо одного из них (шёл от истока), я заметил выброшенный кем-то резьбовой газовый баллон. И не смог пройти мимо. Дело в том, что уже несколько лет мы не покупаем «свежие» туристические газовые баллоны, а заправляем опустевшие. При нынешних ценах на газовые баллоны экономия получается серьёзная.

Рядом обнаружился ещё и цанговый баллон, но он явно пролежал там дольше и ржавчина его довольно сильно подпортила. Пришлось оставить. С надеждой, что этот мусор когда-то оттуда вывезут.

Возле начала Чёрной Тисы

Нашёл газовый баллон

Сам исток Чёрной Тисы выглядит красиво и ухоженно: выложенные камнями площадки, лавочки, беседки, стена с памятными табличками.  В одной из беседок обнаружилась распечатка на 3-х языках, в которой указывалось, что исток был восстановлен в 2009 году.

Начало Чёрной Тисы

Информация

Ознакомившись с данным местом, набрав 3,5 л воды, продолжаем путь. По намеченному плану, сегодня нам нужно было взойти на гору Братковскую, найти на Братковском хребте место для ночёвки (согласно карте — там есть места с водой), а на следующий день держать путь на гору Синяк. Но погода внесла коррективы в наш план похода…

Ещё на подъёме на Братковскую нас немного помочил дождь, а затяжной подъём ощутимо помотал нервы и силы. После очередного крутого подъёма (до вершины было ещё далеко) решили отдохнуть, а заодно и пообедать. Расстелили карематы, достали посуду и горелку. Пока грелась вода, я поцапался с осой — случайно придавил её ногой, а она меня ужалила. В таких случаях стоит выдавить яд и приложить что-то холодное. Проверено на личном опыте — помогает.

Отдых и обед

Подъём на гору Братковскую крутой и малоинтересный аж до начала появления горных сосен. Отсюда уже виды красивые открываются. По дороге на вершину повстречали ещё одну многочисленную группу туристов из Днепропетровска.

Под горой Братковская

На самой горе Братковской и по Братковскому хребту когда-то проходила граница между Польшей и Чехословакией. Об этом, как напоминание, говорят оставшиеся здесь пограничные столбики. Они пронумерованы. Высеченная буква S указывает на юг.

Гора Братковская

Сверившись с картой, понимаем, что на нужном нам направление «заваривается каша» — тучки сгущаются, снова становятся слышны раскаты грома, а чуть позже и становятся видны виновники шума — молнии. И снова в этот момент мы на вершине хребта. Засада…

Гроза собирается...

Ну что ж, гроза ещё далеко и мы принимаем решение пройти по намеченному маршруту по хребту до столбиков, возле которых на карте обозначены источники воды (во время подъема и обеда мы израсходовали почти всю набранную на истоке Чёрной Тисы воду). К сожалению воду там обнаружить не удалось (да и не особо мы её и искали, т.к. гроза приближалась и мы понимали что план похода придётся менять — ночевать на хребте не будем). Правда никаких натоптанных тропинок к воде мы так и не заметили. Зато заметили зайца, который по хребту шустро улепётывал от нас :).

Сверились с картой, нашли обозначенную на ней тропинку, которая должна была нас вывести на полонину. Сначала думали что сегодня спустимся, переночуем, а на завтра, если позволит погода, снова поднимемся и пойдём на гору Синяк. Но пройдя весь путь до места ночёвки на полонине, поняли, что назад не пойдём: тропинка узкая, не расчищенная, плотно заросшая горными сосенками, через которые приходилось буквально протискиваться, раздвигая их колючие ветки. К тому же это была существенная потеря высоты. Вообщем с Братковского хребта мы начали спуск в цивилизацию.

Вода не обнаружена

Горганы

На полонине застали момент сбора коровьего стада — пастухи сгоняли коров на ночёвку.

Полонина

Внизу обнаружилась вода и хорошее место для стоянки. Тут же обнаружился и единственный минус этого места — мошка, мелкая но кусючая. Жена спряталась от неё в палатку, а я занимался ужином. Костёр не разводили, т.к. подъём на Братковскую, а затем и спуск с неё довольно прилично вымотали нас, усталость давала о себе знать и глаза начали слипаться довольно рано.

Скоро ужин

На следующий день предстояло дойти до с.Быстрица и как-то добираться во Львов. Но об этом — в следующей части.