Разведка отдыхом. Озеро Сапёрное

По сути своей данная поездка на озеро Сапёрное была разведкой нового места и определённым компромиссом: жене хотелось ещё до зимы, до холодов выбраться куда-то на природу за город, непременно с ночёвкой в палатке, а мне — на рыбалку.

Когда-то давно, лет 14 назад я здесь бывал… Поэтому рассказал Анжелке об этих озёрах (Сапёрное и Инженерное) как подсказывала память, показал местность на гуглмапс и мы решили — едем на субботу-воскресенье! Правда в день выезда снова дела-заботы задержали нас в городе и выехали мы довольно поздно. Но до зимы успели 😉 А вот до холодов — нет. Поездка состоялась 10 октября.

На месте мы были лишь часам к 18. Пока искали подходящее место, пока таборились (поставили палатку, накачали матрас, насобирали дров) — уже и начало темнеть. Порыбачить не получилось (если не считать с десяток забросов воблеров спиннингом с берега).

Закат

Из вечерних развлечений только ужин за новым походным столом (неожиданно обзавелись таким — знакомому он очень мозолил глаза, а нам как раз пригодился) да согревающий нас и разогревающий наш ужин костерок в мангале (дабы не портить природу). Далее спать, чтобы с утра на лодочке на рыбалку.

Пару слов о том, как ночевали. С сумерками стало заметно холодать (попали как раз на понижение температуры — весь следующий день была холодрыга). В качестве домика использовали мою любимую палатку Hannah Target. Внутри — двухместный надувной матрас, поверх которого два наших каремата Therm-a-rest RidgeRest Solite Large. Спали слегка одетыми (х/б штаны и футболки), укрывшись одним пуховым одеялом и одним пуховым спальником. Было тепло. На головах — баффы, по примеру старинных ночных колпаков :). Головы не мёрзли :).

Не очень ранним утром наш лагерь выглядел примерно так:

Лагерь утром

Жена осталась в палатке спать, а я подготовил лодку, спиннинги и отправился на поиски местных водных хищников:

На рыбалку

Сначала я пытался найти рыбу под противоположным берегом, под стеной тростника. Но там её не оказалось. Компанию мне составляли ласточки, которые умостились на почему-то понравившихся им стеблях тростника. Периодически эта компания отправлялась на охоту за насекомыми, но неизменно возвращалась на обсиженное место:

Мои ласточки

Ласточки

Проверив стену тростника, я решил перебраться в закуток между Сапёрным и Инженерным. Там, на довольно перспективных местах, оказались расставлены чьи-то кружки. Мне же пришлось довольствоваться облавливанием береговой линии между озёрами. Ловил на воблера двумя спиннингами: Kosadaka Intra в тесте 4-18 г и Favorite New Spirit 3-12 г. И если спиннинг Intra появился у меня летом и был уже не единожды разловлен, то New Spirit как раз проходил испытания и эта рыбалка была для него первой.

Из-за недостатка у меня нормальных спиннинговых катушек, на Intru я установил долгое время лежавшую мёртвым грузом катушку Teben (за что чуть не поплатился), а на New Spirit — весеннюю обновку Regza 2000. И вышла такая история: на одной из проводок воблер за что-то зацепился. Я откинул дужку на катушке, положил спиннинг в лодку, развернулся и начал вытаскивать якорь. В этот момент я услышал «счёлк!» (дужка самопроизвольно закрылась) и в следующий момент, обернувшись на звук, я успел увидеть только исчезающую в озере Intru… Глубина в том месте метра два. Ветер. Минут 40 я потратил на то, чтобы сначала найти леску, затем по ней добраться до воблера (спиннинг под водой «заклинило» и поднять его за леску у меня не получалось), отцепить его и заменить на плавающий (на случай, если упущу из рук леску) и уже после этого по леске добраться до места над спиннингом. Вытащил Intru из воды и отложил в сторону, решив сегодня на неё больше не ловить (из-за дурацкой катушки). После такого хотелось просто спокойно посидеть в лодке, расслабиться, понаблюдать…

В этот момент поочерёдно две стаи лебедей кружили рядом и приземлялись на воду. В последнее время их развелось довольно много на наших водоёмах, а их полёт сопровождается таким «шуршанием и посвистыванием», которое я ещё ни разу ни с чьим другим полётом не спутал.

Лебеди

Полюбовавшись лебедями, продолжил рыбалку. И наконец-то удача улыбнулась: на одной из проводок воблер атаковала щука. Небольшая борьба и она на самодельном кукане (тёща делает отличную фаршированную щуку. Вкуснее не пробовал). На следующем забросе, почти в то же самое место, снова выход щуки, но 5 секунд борьбы и она сошла… После этого то тут то там щука начала выдавать своё присутствие косяками выпрыгивающих из воды мелких рыбёшек. Но следующий час все мои забросы были холостыми — слишком много плавающих растений, за которые воблер постоянно цеплялся своими тройниками, тем самым не получалось сделать полноценную проводку.

Постепенно продвигаясь вдоль берега, доплыл до интересной коряжки. Заброс, короткая проводка — и почти сразу атака. Ещё одна щука для тёщи :). Заброс в то же самое место — и снова щука! Мужики, стоявшие невдалеке на берегу, зашевелились :). Делаю ещё один заброс под ту же коряжку — и снова атака. Правда на этот раз это была мелкая щучка, которая даже не засеклась. Ну и хорошо, она не поранилась, а мне возьни меньше.

После третьей поклёвки мужики не выдержали и поинтересовались, что это за волшебный воблер у меня так работает. Пришлось озвучить модель :). У них в арсенале такого не нашлось. Ловили на вертушки. И одну с успехом «повесили» на ветки коряги. Пришлось их выручать и снимать её (да уж, лодка расширяет возможности и места ловли).

Тут и жена позвонила, пригласила к столу. После завтрака свернули наш лагерь и вместе отправились на ещё один поиск хищников. Мне рыбацкая удача больше так и не улыбнулась, а вот Анжелка в этот день добавила к достижениям New Spirit‘a одного окушка:

Гномик-рыболов

Порядком подзамёрзнув, мы так больше никого и не поймали. Решили ехать домой. И вот термос с горячим чаем был в такой ситуации очень не лишним (закипятили воду на газовой горелке и сделали свежий чай пока завтракали).

Пока я сушил лодку, собирал вещи, разбирал спиннинги, жена сидела в заведённой машине и грелась. А по дороге домой сначала начал идти дождик, а затем и снег. Так что вовремя мы закончили рыбалку.

В машине было тепло и уютно, а ещё грели мысли о тёплой квартире и тёплом душе, которые ждали нас во Львове.

Хорошо отдохнули на Сапёрном и вернулись не с пустыми руками:

Наш улов

В поимке помогли спиннинг Favorite New Spirit, катушка опять же Favorite Regza 2000 и воблер Jackall Hama-ku-ru r. Из-за установленной на Intre катушке, на эту рыбалку спиннинг скатался в холостую. На повестке дня приобретение новой катушки.

Место нашего отдыха нам понравилось, разведали местность, наличие рыбы и надеемся в следующем году побывать в этих место ещё не раз. Правда с культурой отдыха у наших людей плохо — на берегу кучи мусора и пустой тары. Чтоб у мусорящих на природе руки поотсыхали. Снова пришлось с нашей стоянки вывозить и свой и чужой мусор.

Народ! Призываю — не загаживайте природу! Сохраняйте её в чистоте для следующих поколений.