Поход по Карпатам из с.Квасы в с.Быстрица. Часть 4-я

Третья часть повествования тут: Поход по Карпатам из с.Квасы в с.Быстрица. Часть 3-я.

Ночь выдалась тёплой и тихой. Ещё вечером грозу унесло куда-то в сторону, дождь так и не пошёл. Утром, сквозь сон, было слышно как невдалеке пастухи гнали коров на выпас. Это действо сопровождалось перезвоном колокольчиков, которые закреплены на каждой из коров.

Место под палатку было выбрано идеально — тень деревьев не давала лучам утреннего солнца раскалить нашу палатку и мы спали «до победы». Утром мошка больше нас не беспокоила — спокойно позавтракали, свернули лагерь и лишь ближе к 12 часам начали спуск.

Сворачиваемся

Ниже нашей стоянки попадались другие пригодные для отдыха и ночлега места. Пройдя километр, среди леса повстречали стадо коров. Некоторые из них проявляли желание познакомиться и разглядеть нас поближе. Приходилось ускоряться.

Спустя часа два, минув вырубку, добрались до большой полонины с большим количеством построек и заграждений. Солнце припекало и мы старались держаться в тени. На тропинке в очередной раз попалась гадюка, которая лежала в тени и очень неспешно ретировалась при нашем появлении.

Полонина

Горганы

Дальше была встреча более интересная. Перед очередной вырубкой остановились отдохнуть в тени оставшихся деревьев, попить воды. Довольно громко о чём-то разговаривали. А вокруг — тишина.

И вот продолжаем путь, разговариваем и при этом фоном слышится какой-то нарастающий шум. Сначала я даже не обратил на него внимания. То ли жара так сказалась, то ли уж слишком расслабили горы, но понимание того, что шум вызван тем, что кто-то бежит, пришло лишь за 2-3 секунды до того момента, как метрах в сорока от нас дорогу нам пересекла группа косуль. Вот так поворот! За много лет походов я впервые встретился в Карпатах с дикими косулями. Будь я в этот момент повнимательнее — успел бы заранее включить фотокамеру и запечатлеть этот миг.

Оставленные на влажной почве косулями следы были идентичны тем, которые попадались нам по пути на перевал Околе.

Чуть ниже наш путь стал однообразным, скучным и более сложным — дорога проходила по лесу, оказалась разбитой коровьими копытами и вела постоянно вниз. Было элементарно скучно. Второй раз пройтись по этому отрезку пути желания не возникает и вряд ли возникнет в будущем.

Затяжной спуск

К 15.30 достигли окраин села Клымпуши, остановились на отдых, сверились с картой. Нам оставалось по дороге пройти через село Причил и дойти до села Быстрица.

Выйдя на твёрдую дорогу (было видно что там раньше был асфальт) Анжелка расслабилась и… чуть не наступила на очередную гадюку, которая грелась на солнышке и не особо хотела куда-то отползать.

В Быстрице дошли до ближайшего магазина, разузнали во сколько на следующий день отправляется первая маршрутка до Надворной. Над магазином были недостроенные номера гостиницы, в которой нам предложили бесплатно переночевать. Так как поблизости не оказалось душа (даже летнего), отказались. Зато купили черничное мыло и вернулись к лесничеству, а от него побрели в сторону перевала В.Рогодзы. Наша цель на вечер — найти возле речушки место для ночёвки. Уж очень хотелось смыть с себя дорожную пыль и грязь, переодеться в чистый комплект одежды.

В поисках стоянки

Минут за 30 дошли до целебного источника с сероводородной водой, оценили обстановку — было несколько компаний и стояли 3 или 4 палатки и две машины. Желания останавливаться на этом месте не возникло, поэтому мы вернулись метров на 500 назад, перешли речку и разбили лагерь на высоком берегу, откуда открывался прекрасный вид.

Крайняя ночёвка

Тишина и красота

Дальше всё просто и привычно: установка палатки, костёр (у воды было прохладно), ужин, спать.

Подъём в 7.30, завтрак, чай. Выдвигаемся так, чтобы успеть на маршрутку — она отправлялась в 10.00 из центра Быстрицы. В качестве маршрутки там ездит бусик «Мерседес» на 14 посадочных мест. По дороге он набился пассажирами так, что дышать было сложно. Но самый неприятный момент был в Надворной, когда пассажиры только-только начали выходить из бусика, а желающие ехать из Надворной в Быстрицу начали прорываться в маршрутку и занимать места… Просто дичь.

С нами в маршрутке ехали поляки и они были откровенно шокированы таким поведением наших людей. Вот неужели трудно на конечной остановке организовать живую очередь?!

Далее мы рейсовыми автобусами, с пересадками в Ивано-Франковске и Рогатыне, добрались во Львов. Дома нам предстояла небольшая передышка, сбор вещей и поездка на отдых к озеру на Волынь. В совершенно новые и неизвестные для нас места. Солнце, сосновый лес, красивое и чистое озеро, рыбалка и отдых у воды. Но подробнее об этом — позже.